Публикации и статьи 8 ключевых элементов для успешного маркетингового плана в 2017

Учитель
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
Регистрация
19 Окт 2018
Сообщения
26,132
Реакции
4,221
8 ключевых элементов для успешного маркетингового плана в 2017

Нужно признать:
Традиционного ежегодного маркетингового планирования больше нет.
Интернет и технологии радикально изменили ожидания клиентов от взаимодействия с вашей компанией. И темпы изменений не будут замедляться, появится еще больше новых, инновационных площадок, а высокие технологии продолжат свое развитие.

https://witget.com/blog/wp-content/...1920-888x380.jpg.pagespeed.ic_._29B5wzBs9.jpgЧто это значит? Это означает, традиционное планирование, когда вы прописываете каждую делать и все мероприятия на год, больше не дает результатов. Ваш маркетинговый план должен быть живым, гибким и адаптивным, для того, чтобы его легко можно было изменить и скорректировать.

Чтобы ваш “план маркетинга” был эффективным и успешным, вам нужно осваивать новые каналы взаимодействия и постоянно его адаптировать к сверхбыстрым изменениям.

Корректировка годового плана маркетинга для цифровой экономики
К счастью, не все так печально, как могло показаться на первый взгляд. Скорее всего, в ваш маркетинговый план необходимо внести несколько корректировок и дополнений, чтобы он был успешнее в течение всего 2017 года.

1. Ваш план должен отвечать на вопрос «Кто мы, как компания?»
Известная статья Harvard Business Review под названием «Построение видения вашей компании» Джеймса Коллинза и Джерри Порраса гласит:

«Основная динамика компаний-визионеров заключается в том, чтобы сохранить ядро и стимулировать прогресс. Именно правильное видение своей компании обеспечивает успех».
Это утверждение особенно справедливо в цифровой экономике.



Компания без четкой миссии, видения будущего и дружественной корпоративной культуры воспринимается как фальшивка и довольно прохладно. Видение компании — это основа для создания маркетингового плана, который располагает к клиентам и делает их более лояльными.
Если ваша компания не имеет задокументированного ответа на вопрос: «кто мы?», включая ваше видение и миссию, пришло время это сделать.

Начните с чтения статьи в HBR Коллинза и Порраса. Это поможет вам проникнуться основными концепциями, определяющих видение компании. Они также предоставляют отличные примеры других компаний, если вам нужно вдохновение.

Если у вас уже есть гайдлайн, брендбук или руководство по стилю, которые включают в себя видение вашей компании, это становится намного проще. Просто просмотрите этот документ, чтобы убедиться, что он обновлен, а затем поделитесь им со всеми, кто участвует в процессе планирования маркетинга.

2. В вашем плане должны быть указаны ваши цели, связи и портрет клиентов.



Когда вы говорите со всеми, вы не связываетесь ни с кем.
Наше общество перегружено контентом. Если ваше сообщение не говорит с конкретной аудиторией, это почти гарантированно — провал, оно просто затеряется в “информационном шуме”. Ваш маркетинговый план должен точно сообщать, кто вы, для кого вы, каких целей пытаетесь достичь, и что вы хотите продвигать.

Начните с создания списка основных продуктов и услуг, которые вы представляете на рынке. Затем определите идеального клиента для каждого из них. Если у вас возникли трудности с этим, поговорите со специалистами отдела продаж:
  • Кто их основные клиенты?
  • В какой отрасли они работают?
  • Какова демография и психографическая характеристика лица, покупающего товары или услуги?
Более чем вероятно, вы найдете несколько связей с клиентом и целей для каждого продукта.

Составив эту информацию, постарайтесь получить обратную связь от руководства, рабочей группы на вопрос: Если бы они могли выбирать только 2-3 связи с клиентом для каждой производственной линии, чтобы они выбрали и почему?

Чем более узкий фокус, который вы создаете, тем эффективнее будут ваши маркетинговые расходы.

Когда вы соберете всю эту информацию, запишите ее в свой маркетинговый план и переходите к следующему шагу.

3. В вашем плане должны быть отражены успехи и неудачи предыдущего года
Мониторинг и анализ — лучшие друзья успешного маркетолога. Просмотрите всю имеющуюся у вас информацию о маркетинговых активностях, которые были в прошлом году, и зафиксируйте их в документах.

4. Ваш план содержит общие цели роста и определяет цели маркетинга



Теперь, когда видение и цели компании на месте, и мы собрали отчеты об эффективности за предыдущий год, пришло время поговорить о маркетинговых целях.

Начните с больших целей компании. Они должны быть созданы командой руководства компании. Среди общих целей — те, которые направлены на расширение бизнеса, рост прибыли, удовлетворенность клиентов и лояльность, а также внутрикорпоративные — это действия, мероприятия и активности для коллектива компании.

Когда у вас появятся понимание общих целей, ваши маркетинговые цели встанут на свои места. Если цель вашей компании, например, заключается в увеличении количества потенциальных клиентов в новом сегменте рынка — укажите конкретный рост, который вы хотите достичь и где вы хотите настроить таргетинг.
Имейте в виду, что определение маркетинговых целей и задач не связано с выбором конкретных каналов, а связано с определением вашего успеха, эффективности.

5. Ваш план определяет и разбивает ваш бюджет на три основные категории
Для проведения ежегодных маркетинговых кампаний необходим базовый бюджет, чтобы процесс планирования был полезным. Определите бюджет, прежде чем планировать дальше.

Следующим шагом будет разделение бюджета на три основных сегмента бюджета:


  • традиционный сегмент;
  • цифровой сегмент;
  • переменный сегмент расходов.
Определение того, какой процент от вашего бюджета в какой канал должен идти, может быть основано на многих факторах, включая предыдущие успехи и неудачи маркетинга, тенденции в отрасли и конкуренцию.

При разделении вашего бюджета на 3 основных сегмента, не забывайте включать в бюджет уже осуществляемые крупномасштабные проекты или проекты, запланированные на предстоящий год.

6. Ваш план включает в себя установленные показатели того, как продажи и маркетинг будут работать вместе



Маркетинговый план — это замечательно, но если команда по продажам не находится в тесной связи с маркетингом, если нет зафиксированного процесса конверсии потенциальных клиентов, то план не будет эффективным, совсем

В вашем маркетинговом плане должно быть точно указано, как продажи и маркетинг будут работать в тандеме.

Для этого раздела вашего плана потребуется :
  • Задокументированный процесс продаж, характерный для каждого продукта или услуг.
  • Набор межгрупповых целей и план отслеживания достижений и поражений.
  • Установите точки соприкосновения, чтобы обеспечить постоянную связь между командами.
  • Перераспределение руководства из зоны маркетинга в продажи.
    Для достижения наилучших результатов, создайте этот раздел своего плана совместно с отделом продаж.
7. В вашем плане есть свод правил выбора каналов сбыта
С гибким маркетинговым планом важно установить набор основных принципов, чтобы вы оставались сосредоточенными на цели. Создайте список правил, которые определяют, какие маркетинговые каналы и платформы выбрать.



Вот несколько примеров правил выбора каналов:
  • Все маркетинговые каналы и платформы должны использоваться нашей целевой аудиторией.
  • Все каналы онлайн-маркетинга должны отслеживаться с помощью Google Analytics и Яндекс Метрика.
  • Все маркетинговые каналы должны быть протестированы с минимальными бюджетами и не будут реализованы, если не удастся выполнить минимальные бюджеты.
Кроме того, заметьте, как часто вы будете анализировать и совершенствовать свой план маркетинговых каналов. Определите подходящий процесс утверждения и команду для каждого решения. Как только эти меры будут установлены, придерживайтесь их. Они необходимы для поддержания четкого взаимодействия и в течение всего года.

8. В вашем плане указаны план отслеживания и анализа маркетинга



Заключительная часть вашего маркетингового плана является одной из самых важных: как вы будете отслеживать свои маркетинговые усилия? Какими будут ключевые показатели эффективности, необходимые для оптимизации ваших кампаний? Как часто вы будете просматривать свои данные и кто будет сообщать об этом?

Документирование этого этапа помогает установить ожидания для успеха.

После того, как вы внесли изменения в свой маркетинговый план 2017 года, найдите время, чтобы просмотреть изменения в ваших командах. Чтобы понимание и видение вашего плана совпало с командами маркетинга и продаж.

Чтобы процесс планирование и адаптации вашего маркетингового плана перестал быть рутиной и стал увлекательным процессом, я собрала лучшие инструменты и сервисы, которые помогут вам в этом:

  • Plan Bold – Один план у одного человека это хорошо. Но совместное обсуждение плана на одной онлайн-платформе – еще лучше!
  • Marketing Donut – Маркетинговые ресурсы и инструменты для малого бизнеса. Материалы о рекламном продвижении, выставках, исследовании рынка, онлайн медиа, PR и т.д.
  • Free Mind — это удобное приложение для планирования вашего бизнеса.
  • Marketing Plan Now – Услуги и инструменты для составления маркетинговых планов для коммерческих и некоммерческих организаций. Узнавайте новое, публикуйте и ищите маркетинговые планы онлайн.
  • MPlans – Работаете над маркетинговым планом для своего бизнеса? Воспользуйтесь практическими идеями и моделями из десятков успешных маркетинговых планов или составьте свой собственный план.
  • Desjardins Business Tools предлагает решения для ведения и улучшения ваших бизнес-проектов.
 
Назад
Сверху Снизу