Публикации и статьи - Большие данные в помощь маркетологам | StarSliv 🔥 Скачать слив курсов, складчин и видеокурсов бесплатно онлайн

Добро пожаловать!

Зарегистрировавшись у нас, вы сможете обсуждать, делиться личными сообщениями с другими членами нашего сообщества.

Регистрируйтесь прямо сейчас!

Публикации и статьи Большие данные в помощь маркетологам

  • Автор темы Автор темы job9087
  • Дата начала Дата начала

job9087

Учитель
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
Регистрация
19 Окт 2018
Сообщения
26,110
Большие данные в помощь маркетологам



Старший руководитель международного направления Unilever Ансер Али | Anser Ali выступил на конференции Performance Marketing Moscow, где поделился кейсами FMCG-брендов по использованию «больших данных». Также Али рассказал, какой подход к Big Data позволяет повысить лояльность и вовлечённость аудитории. Представляем обзор лекции Али.

Основные проблемы FMCG:
• Сегментирование.
• Персонализация.
• Скорость и динамичность.

Это означает, что производители товаров должны:
• Сфокусироваться на потребителях, а не на брендах.
• Перейти от односторонних взаимодействий к интерактивности и вовлечённости в общение.
• Перейти от массовой продукции к персонализированной.
• Использовать не ретроспективные оценки, а аналитику в режиме реального времени.

— Ожидания потребителей

Важны, прежде всего, высокое качество обслуживания потребителя в нужное время и в нужном месте. Люди больше не покупают продукт — им важен опыт, эмоции и впечатления, которые он даёт.

— Большие данные в FMCG

По мнению Али, чтобы сделать потребительский опыт осмысленным и запоминающимся, FMCG-компании должны научиться использовать «большие данные». С его точки зрения, осмысленность возникает тогда, когда бренд очень хорошо знает своих клиентов.

— Предиктивная аналитика

Это аналитика, которая отвечает на вопрос: «Что будет?» Одна из главных тенденций в этой сфере — мониторинг социальных медиа, который позволяет превратить «большие данные» в полезные и значительно улучшить потребительский опыт.

Инструменты, которые помогают узнать ответы на вопросы о клиентах с помощью интеграции разных источников:

• Маркетинг (отношения с клиентами): понимание клиентов на уровне сегмента или личных отношений. Это помогает выстраивать персональные коммуникационные стратегии.

• Бизнес-аналитика и социальная аналитика: более широкий взгляд на мир клиента, который можно получить с помощью анализа социальных данных или коммерческой информации.

• Поддержка: цифровые контакт-центры, которые помогают клиентам что-то получить в режиме реального времени.

Кейс 1. Чай латте от Lipton

Пример Lipton Chai Latte: что позволяет узнать предиктивная аналитика на основе мониторинга социальных сетей:

1. Когда именно люди говорят о чае латте и как это зависит от сезона?
2. Кто говорит о продукте больше всего?
3. Какой вкус чаще интересует аудиторию: миндаль, карамель, корица, эспрессо, тыква или ваниль?
4. Как клиенты хотят заваривать чай латте: с помощью капсул, концентрата или порошка?
5. Как и когда клиенты готовили чай латте дома?

Кейс 2. Антиперсперант Sure

Бренд антиперспирантов Sure получил данные для предиктивной аналитики с помощью сотрудничества с компаниями, выпускающими фитнес-браслеты. Несколько вопросов, на которые Sure получил ответы:

• Когда срабатывает потоотделение.
• При какой температуре.
• Через сколько минут.
• Есть ли различия между: молодыми и пожилыми и между мужчинами и женщинами.

Кейс 3. Отели Red Roof Inn

Сеть гостиниц Red Roof Inn использовала данные об отмене рейсов, чтобы увеличить число бронирований. В результате за год число бронирований номеров увеличилось на 10%.

• Предписывающая аналитика
Это аналитика, которая отвечает на вопрос: «Как мы это реализуем?»

Такой подход помогает маркетологам:
1. Создать сценарий не только отдельной рекламы, но и кампании.
2. Определить желаемый результат.
3. Понять, где и в какой момент бренд должен получить этот результат.

Пример 1. Сеть супермаркетов Kroger
Компании удалось уменьшить среднее время обслуживания покупателей с четырёх минут до 30 секунд. В Kroger стали использовать специальные датчики для прогнозирования очередей и автоматического вызова сотрудников при необходимости.

Пример 2. Колл-центр
Компания может использовать сенсор, чтобы вычислить агрессивно настроенных или огорченных клиентов по голосу и соединить их с более опытными операторами.

Пример 3. Автострахование
Чтобы предложить клиенту персонализированную страховку, можно использовать данные о стиле вождения, скоростном режиме и другом.

Пример 4. Starbucks
Приложение Starbucks в США определяет расстояние от клиента до ближайшей точки продаж и позволяет сделать заказ до того, как человек зашел в кофейню. Бренд пользуется преимуществами мобильных приложений и сервисов для определения местоположения, чтобы помочь клиентам сэкономить время и сделать их более лояльными.

— Геолокация позволяет взаимодействовать с пользователем на основе его местоположения. Например, человек проходит мимо Starbucks и получает push-уведомление: «Привет! Ты сейчас возле Starbucks на Оксфорд-стрит. У нас проходит акция: 50% скидка на твой любимый напиток — ванильный латте».

Возможности геолокации:
• Превращение посетителей в покупателей.
• Второй шанс произвести впечатление на клиента.
• Широкие возможности для кросс-продаж. Например, если клиент приобрел товар или услугу конкурента, можно предложить ему попробовать свой продукт со скидкой.
• Чтобы определять геолокацию, используются разные технологии, например, iBeacons. Такие сервисы основаны на использовании датчиков. Они с помощью Bluetooth определяют, где находится пользователь.

Кейс 1. Мороженое Magnum

Бренд Magnum создал приложение M-Pulse, в котором можно найти новых друзей, определить ближайшую точку продаж и пригласить людей поесть мороженое. Также приложение оповещает пользователей о скидках и акциях.

Кейс 2. Косметический бренд Neutrogena

Компании Neutrogena удалось совместить технологии, которые определяют местонахождение человека и погодные условия. Пользователь видит рекламу солнцезащитного средства, которое соответствует уровню ультрафиолетового излучения в той точке планеты, где он находится.

ВЫВОДЫ
• Маркетологам не нужны «большие данные» в чистом виде. Они хотят получить сценарии, которые можно создать с помощью этих данных.
• Компании должны научиться превращать «большие данные» в полезную информацию в режиме реального времени.
• Анализ данных ограничивается не столько бюджетом, сколько креативным подходом маркетолога.
• Предписывающая аналитика позволяет не только предсказывать будущее, но и выстраивать его по сценарию компании.
 

Отзывы о курсах:



5.00 звёзд
очень актуальная тема, заливайте больше по clo3d/marvelous, конструированию в САПР

4.00 звёзд
.

5.00 звёзд
Все четко

1.00 звёзд
Одни фото, нет нормальной информации по созданию чат ботов, это был основной запрос

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

Статистика форума

Темы
63,113
Сообщения
97,137
Пользователи
60,636
Новый пользователь
Milvuscry

Поделиться страницей

Назад
Сверху