Публикации и статьи Чего не стоит делать, если вы хотите произвести хорошее впечатление

Учитель
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
Регистрация
19 Окт 2018
Сообщения
26,132
Реакции
4,221
Чего не стоит делать, если вы хотите произвести хорошее впечатление

Производить хорошее впечатление – жизненно важное умение, от которого зависит успех как на собеседовании о работе, так и на первом свидании. Клинический психолог Винита Мехта рассказывает, чего следует избегать, если вы хотите произвести положительное впечатление.

Посмотреть вложение 33273

Большинство из нас хочет нравиться другим, показывать себя в выгодном свете, но иногда что-то идет не так. Почему так происходит? Обычно всему виной недостаток ресурсов – в частности, психической энергии, что не позволяет нам разобраться в социальной ситуации.

Важно знать, что самопрезентация включает два шага:

  • выбрать образ, который мы хотим транслировать другим
  • и правильно его презентовать.
Второй шаг требует психических ресурсов. Чтобы произвести позитивное впечатление, необходимы саморегуляция и самоконтроль. Например, когда человек психически перегружен или встревожен, он может начать хвастаться, и это испортит впечатление о нем.

Но есть люди, которые в принципе не умеют производить хорошее впечатление, и это не связано с отсутствием у них психических ресурсов. Обычно виной тому два фактора:
  • Неумение понять точку зрения другого человека и почувствовать его настроение.
  • Нарциссизм. Сначала нарциссы кажутся энергичными, интересными и обаятельными, но через некоторое время во всей красе проявляются надменность и нетерпимость, которая отпугивает окружающих. Кроме того, нарциссы уверены в собственном превосходстве, позволяют себе уничижительные высказывания в адрес других и демонстрируют отсутствие эмпатии.
Вот чего не стоит делать, если вы хотите произвести позитивное впечатление.

1. Относиться к окружающим высокомерно
Любите демонстрировать, что вы лучше всех? Так вы производите негативное впечатление и рискуете не найти с людьми общий язык.

Исследования показали, что если человек просто рассказывает о своих положительных сторонах («я умею быть хорошим другом»), это не вызывает отторжения. Негативное впечатление производят попытки сравнивать себя с другими и представлять себя в более выгодном свете («я лучший друг, чем все остальные»). Собеседник чувствует, что «все остальные» – это, в том числе, и он. У него включается защитная реакция, возникают враждебность и антагонизм.

2. Хвастаться «наоборот»
Эта стратегия заключается в том, чтобы привлекать к себе внимание, прибедняясь. Вы размещаете в соцсетях вполне симпатичную фотографию с комментарием: «Здесь я такая растрепанная. Проснулась, но еще не умылась и не расчесалась. Ужасно, правда?»

Эта тактика действительно способна привлечь внимание, но такое поведение выглядит неискренним и производит негативное впечатление. А фальшь вредит межличностным отношениям. Даже хвастуны и жалобщики выглядят более искренними, чем человек, который прибедняется.

3. Лицемерить
Лицемеры создают определенный имидж, но не умеют жить в соответствии с ним. Они говорят одно, а делают другое, особенно в вопросах, связанных с моралью. Лицемерие работает до тех пор, пока люди не узнают о вашем поведении. Но как только тайное становится явным, приятный образ меркнет в свете того, как человек живет на самом деле, и окружающие начинают негативно относиться к лицемеру. Причем лицемер им более неприятен, чем люди, которые ведут себя так же, как и он, но не скрывают этого под лживой маской.

4. Делать сомнительные комплименты
Под этим имеются в виду оскорбления в форме комплимента. Льстец ведет себя покровительственно по отношению к собеседнику. Например, заявляет: «Ну ты молодец. Я и не ожидал от тебя таких успехов на экзамене».

Большинство из нас любит комплименты, однако сомнительные комплименты вызывают отторжение.

Произвести положительное впечатление несложно – достаточно быть честными и искренними. А вот высокомерие, попытки прибедняться, лицемерие и сомнительные комплименты вызывают только негативные эмоции.

Посмотреть вложение 33274
 
Назад
Сверху Снизу