Саморазвитие [Юлия Горбатова] Аргументация: как убеждать людей (2020)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
Регистрация
29 Июн 2019
Сообщения
10,973
Реакции
10,663
[Юлия Горбатова] Аргументация: как убеждать людей (2020)
Посмотреть вложение 45539
Учимся слушать собеседника и обосновывать свою позицию.

О курсе
Каждый день мы отстаиваем свою точку зрения:

спорим в соцсетях, уговариваем соседа не сверлить ночью стены, улаживаем разногласия на работе. Часто такие разговоры идут не по плану, и защитить свою позицию
удаётся не всегда. Улучшить жизнь не так уж и сложно:надо научиться верно выстраивать аргументацию и слышать, что на самом деле хочет сказать собеседник.
На курсе из 6 занятий научимся вести успешные диалоги, строить сильные аргументы и оценивать аргументацию собеседника. Узнаем, как не поддаться манипуляции,
и отработаем полученные знания на мастер-классе.

Чему научимся

Прорабатывать ошибки состоявшихся диалогов и находить свои слабые места;
Строить хорошие аргументы и «отбивать» аргументы соперника;
Реагировать на прямые оскорбления и неконструктивные замечания;Определять, какой подтекст содержится в утверждениях собеседника
Готовиться к спору, разрабатывать его стратегию и тактику.

Программа курса:

1. Принципы ведения диалога
У диалога могут быть разные цели. Иногда мы просто хотим узнать мнение собеседника, а иногда — непременно переубедить его. На деловых переговорах каждый стремится заключить выгодную сделку, а в научном споре найти истину. От цели диалога зависят и принципы его ведения.

На вебинаре выясним, какие типы диалогов выделяет учёный Дуглас Уолтон и как отличить простое обсуждение вопроса от спора. Узнаем, каковы критерии успешной дискуссии и как вернуть разговор в конструктивное русло, если он стал слишком эмоциональным.

2. Коммуникативный кодекс
Чтобы диалог был успешным, нужно придерживаться коммуникативного кодекса — принципов поведения, которые помогают достичь цели диалога, извлечь из него пользу и при этом остаться тактичным и не доставить дискомфорт собеседнику.

На вебинаре научимся не отклоняться от темы дискуссии, выражаться кратко и ясно. Разберёмся, что такое максимы Грайса и как соблюдать их в споре. Выясним, как быть вежливым и благожелательным и не переходить чужие границы. Помимо этого узнаем, как считывать подтекст во фразах собеседника и самим избегать двусмысленности.

3. Принципы построения аргументов
Как убедить собеседника в своей правоте? Аристотель считал, что для этого нужно использовать три основных инструмента: обращение к идеалам нравственности и собственному авторитету (этос), обращение к эмоциям (пафос) и построение логичной речи (логос). А в основе убеждения лежит хорошая аргументация.

На вебинаре научимся строить диалоги по Аристотелю и поймём, как именно этос, логос и пафос помогают в споре. Выясним, что такое хороший аргумент и как построить его с помощью модели SExI. Узнаем, как доходчиво объяснить свою позицию и подкрепить её примерами. Научимся верно оценивать аргументы собеседников с помощью критериев RAS и адекватно на них реагировать.

4. Плохая аргументация: ошибки, манипуляции
Иногда настолько хочется победить в споре, что мы задействуем все доступные методы. В том числе, осознанно или нет, используем различные уловки и манипулируем. То же самое делают и наши собеседники. Такой подход к диалогу усложняет его, в аргументации появляются ошибки, качество снижается, а накал растёт.

На вебинаре узнаем, как не опускаться до манипуляций. Выясним, что такое некорректный аргумент, как его распознать и как противостоять ему. Научимся определять виды уловок и реагировать на прямые оскорбления и претензии.

5. Стратегия и тактика аргументации
Мы разобрались в типах диалогов и принципах их ведения, научились строить и оценивать аргументы, отличаем хорошую аргументацию от плохой. Пришло время подготовиться к реальной дискуссии.

На вебинаре научимся продумывать структуру серьёзной беседы: выбирать способ коммуникации в зависимости от собеседника и темы дискуссии, разрабатывать тактические приёмы аргументации и предполагать, какие аргументы подготовил соперник. Узнаем, как составлять карты аргументов.

6. Мастер-класс: практикуем аргументацию
Закрепим полученные знания на практике: проработаем тактику и стратегию спора на примере часто повторяющегося диалога с партнёром, ребёнком или коллегой. Найдём свои больные места в этом споре, проработаем ошибки, научимся структурировать речь, выстраивать хорошую аргументацию в целом и сильные аргументы в частности.

В финале мастер-класса разыграем диалоги по-новому: так, чтобы вас услышали и появился шанс договориться. Наконец, разберёмся в накопившихся за курс вопросах.

ПРОДАЖНИК
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!

СКАЧАТЬ
Скрытое содержимое. Вам нужно войти или зарегистрироваться.
 
Назад
Сверху Снизу