- Регистрация
- 19 Окт 2018
- Сообщения
- 26,132
- Реакции
- 4,221
Как подготовить уникальное торговое предложение за 30 минут с помощью MindMap
Если вы устали «ломать голову» как отстроиться от конкурентов, эта статья для вас. Интеллект-карты — не панацея, при этом они здорово облегчают структурирование информации при создании УТП. Весь процесс занимает в среднем 30 минут. В статье вы увидите как и что делать на примерах физического товара и образовательной услуги.
MindMap не заменяет мозговые штурмы, опросы клиентов, веб-аналитику. Это способ мышления, поиска связей между 4 маркетинговыми параметрами:
— Свойства — характеристики продукта (что делает, как работает, из чего состоит);
— Преимущества — чем полезны для покупателей свойства продукта;
— Аудитория — чью жизнь продукт делает лучше;
— Ситуация — когда продукт может сделать жизнь покупателя лучше.
В результате получаем:
Ценность — как именно характерная черта продукта сделает жизнь покупателя лучше. Это то, ради чего вы создаете всю схему. Суть уникального торгового предложения.
В идеале УТП должно давать потенциальным клиентам ответы на 3 вопроса:
1) Для чего мне это нужно, какую потребность закрывает?
2) Почему именно этот товар, а не другие способы решения?
3) Почему я должен купить именно у вас?
Ценность можно использовать:
— В заголовке посадочной страницы;
— В объявлениях контекстной, таргетированной рекламы;
— В продающих текстах на сайте, промо-материалах;
— В информационных статьях о продукте.
Почти у каждого товара или услуги несколько целевых групп и областей применения. Интеллект-карта поможет быстрее установить взаимосвязи свойств — потребительских выгод и подготовить предложения под каждую аудиторию.
Инструменты MindMap
Самый простой вариант — нарисовать карту вручную. Да-да, берете лист бумаги с ручкой и рисуете «как Бог на душу положит». Пусть это будет криво, с кучей почеркушек, при этом рисование руками раскрепощает, снимает страх сделать что-то не так.
Для фанатов гаджетов есть MyPaint — бесплатная программа, позволяющая делать цифровые изображения приемлемого качества. Не Фотошоп, однако навороты в этом случае и не нужны. Майндмэп сможет нарисовать человек с любым уровнем владения графикой. Удобнее всего работать на планшете.
Когда нужно «упаковать» карту красиво, берем специальные сервисы. Мы использовали XMind — простую в обращении кроссплатформенную софтину (работает в Windows, Linux, Mac OS).
Для начала «набросаем» примерную схему. В центре — товар или услуга. Первая «орбита» — все значимые свойства товара, и положительные, и негативные. Включение негативных свойств важно для отработки возражений. Последний круг — целевые группы + для чего и когда они используют продукт (области применения и ситуации).
От свойств протягиваем связи к ситуациям и целевым группам. Элемент, к которому ведет несколько стрелок, — ключевой для создания УТП.
Если вы устали «ломать голову» как отстроиться от конкурентов, эта статья для вас. Интеллект-карты — не панацея, при этом они здорово облегчают структурирование информации при создании УТП. Весь процесс занимает в среднем 30 минут. В статье вы увидите как и что делать на примерах физического товара и образовательной услуги.
MindMap не заменяет мозговые штурмы, опросы клиентов, веб-аналитику. Это способ мышления, поиска связей между 4 маркетинговыми параметрами:
— Свойства — характеристики продукта (что делает, как работает, из чего состоит);
— Преимущества — чем полезны для покупателей свойства продукта;
— Аудитория — чью жизнь продукт делает лучше;
— Ситуация — когда продукт может сделать жизнь покупателя лучше.
В результате получаем:
Ценность — как именно характерная черта продукта сделает жизнь покупателя лучше. Это то, ради чего вы создаете всю схему. Суть уникального торгового предложения.
В идеале УТП должно давать потенциальным клиентам ответы на 3 вопроса:
1) Для чего мне это нужно, какую потребность закрывает?
2) Почему именно этот товар, а не другие способы решения?
3) Почему я должен купить именно у вас?
Ценность можно использовать:
— В заголовке посадочной страницы;
— В объявлениях контекстной, таргетированной рекламы;
— В продающих текстах на сайте, промо-материалах;
— В информационных статьях о продукте.
Почти у каждого товара или услуги несколько целевых групп и областей применения. Интеллект-карта поможет быстрее установить взаимосвязи свойств — потребительских выгод и подготовить предложения под каждую аудиторию.
Инструменты MindMap
Самый простой вариант — нарисовать карту вручную. Да-да, берете лист бумаги с ручкой и рисуете «как Бог на душу положит». Пусть это будет криво, с кучей почеркушек, при этом рисование руками раскрепощает, снимает страх сделать что-то не так.
Для фанатов гаджетов есть MyPaint — бесплатная программа, позволяющая делать цифровые изображения приемлемого качества. Не Фотошоп, однако навороты в этом случае и не нужны. Майндмэп сможет нарисовать человек с любым уровнем владения графикой. Удобнее всего работать на планшете.
Когда нужно «упаковать» карту красиво, берем специальные сервисы. Мы использовали XMind — простую в обращении кроссплатформенную софтину (работает в Windows, Linux, Mac OS).
Для начала «набросаем» примерную схему. В центре — товар или услуга. Первая «орбита» — все значимые свойства товара, и положительные, и негативные. Включение негативных свойств важно для отработки возражений. Последний круг — целевые группы + для чего и когда они используют продукт (области применения и ситуации).
От свойств протягиваем связи к ситуациям и целевым группам. Элемент, к которому ведет несколько стрелок, — ключевой для создания УТП.