- Регистрация
- 19 Окт 2018
- Сообщения
- 26,132
- Реакции
- 4,221
Как сделать почтовые рассылки полезными: тренды email-маркетинга 2017 года
Email-маркетинг — популярный способ взаимодействия брендов с текущими и потенциальными клиентами. Однако предпочтения пользователей меняются, и с течением времени эффективность различных подходов меняются. В нашем новом материале — важная статистика и email-тренды 2017 года.
Мы попросили эксперта сервиса email-маркетинга DashaMail Дарью Савицкую рассказать о текущих трендах этого направления и поделиться полезной статистикой.
Когда лучше отправлять письма
Эксперты сервиса почтовых рассылок Sendinblue советуют отправлять электронные письма в середине недели. В своём исследовании они опирались на показатели open rate, click rate, open volume и click volume. Если для рекламной кампании важно количество кликов, лучше всего делать рассылку во вторник и среду. В эти дни, соответственно, высокий показатель открытий.
К концу недели люди устают от работы и меньше открывают письма, а некоторые и вовсе не проверяют почту. Если отправить письмо в это время, клиент может не увидеть его в понедельник, среди кипы новых сообщений. Именно поэтому не стоит делать рассылку в начале недели.
Согласно статистике, лучше всего отправлять электронные письма в течение рабочего дня. Пиковые значения приходятся на 10 утра и 15-16 часов дня. Люди приходят на работу, читают все сообщения, которые пришли прошлым вечером или ночью и к 10 часам более-менее освобождаются. А потом после обеда снова проверяют ящик. К 19 часам вечера, активность постепенно спадает.
Это общие показатели, но если сегментировать результаты исследования по направлениям бизнеса, показатели будут немного иными.
Как часто делать рассылки
Сотрудники агентства по автоматизации почтовых рассылок Constant Contact не советуют ограничиваться только одним письмом. Email-маркетологи не знают, чем будет занят клиент, когда получит сообщение. Даже если ему будет интересно предложение компании, он может просто-напросто про него забыть. Оптимальный вариант — три сообщения. Чтобы выбрать правильную частоту их отправки, нужно ориентироваться на суть предложения. Например, компания продаёт подарки на День Святого Валентина. В таком случае за две недели до праздника нужно отправить приветственное письмо с предложением, через неделю о нём напомнить, а накануне события сказать клиенту, что остался последний шанс.
Для следующих рекламных кампаний важно учитывать, какое из трёх писем было наиболее эффективным. Например, количество открытий и кликов не всегда может совпадать с продажами. «Письмо-последний шанс» может принести меньше всего открытий, но больше всего продаж.
Согласно исследованию, 60% людей хотят получать рассылки компаний как минимум раз в неделю, поэтому не стоит бояться быть слишком надоедливым. Если сообщения содержат полезную информацию, их будет интересно читать.
Например, благотворительная организация «Вода», которая доставляет питьевую воду нуждающимся, в своей рассылке показывает, какой путь проходят вложенные деньги. Пожертвования попадают в общий банк, потом на собранную сумму закупается вода и доставляется в бедные страны. Благодаря рассылке, человек может узнать кому именно помогут его деньги и на каком они этапе пути.
Как создать эффективную тему письма
Сотрудники маркетингового агентства HubSpot считают, что тема письма — самое главное в почтовых рассылках. Для того чтобы клиент заинтересовался сообщением, есть несколько приёмов. Например, можно сыграть на любопытстве. Если в теме написано незаконченное предложение, которое обрывается на самом интересном месте, человеку захочется узнать что же будет дальше. Так же в заголовке письма можно и нужно использовать трендовые слова и выражения. Даже серьёзным крупным компаниям не зазорно показать, что они в курсе актуальных событий.
В теме письма должно быть не больше 50 символов, так как на мобильных устройствах длинные заголовки отображаются не полностью. Согласно исследованиям, 67% людей просматривают почту именно со смартфонов, так что этим правилом не стоит пренебрегать.
Важно обращаться к клиенту по имени, даже в теме сообщения. Так людям подсознательно будет казаться, что письмо пришло не от робота, а от знакомого человека. Например, компания WAG!, которая предоставляет услуги догситтеров, в заголовке письма использует имя питомца получателя.
Так же лучше персонализировать отправителя письма. Гораздо приятние получать сообщения от, например, Григория Михайловича, чем от [email protected]. Это повышает лояльность клиента и сокращает шансы попасть в спам.
Каким должен быть контент сообщения
Агентство email-маркетинга Litmus опросило 1200 профессионалов в сфере почтовых рассылок. Специалистам предлагалось выбрать тренды, которые, на их взгляд, наиболее актуальны в 2017 году. Среди вариантов были интерактивные электронные письма, персонализация данных, html-видео, автоматические рассылки, omni-channel email и шифрование данных.
В результате голосования с небольшим отрывом победил вариант интерактива в письмах.
В интерактивные почтовые рассылки можно добавить навигацию, карусели изображений или викторины. Но это не всегда просто организовать технически. Интерактивность поддерживается не всеми почтовыми сервисами, а это значит, что придётся прибегать к уловкам, как в случае с GIF-изображениями. Первый кадр должен быть наиболее привлекательным, чтобы клиенты, у которых не поддерживается интерактив, могли видеть визуально красивое письмо.
Эра HTML-видео в электронных сообщениях только начинается. Больше половины писем, открытых на смартфонах, были прочитаны на iPhone. Но почтовые клиенты Apple начали поддерживать HTML5-видео только с выходом iOS 10. Это ещё не «приевшаяся» тема, которую не стоит упускать из вида. Только важно перестраховываться, как в случае с интерактивами.
Статистика использования email в Рунете
Ежедневно пользователи сервиса DashaMail отправляют большое количество писем, что дает нам возможность собрать интересную статистику о том, какие рассылки компаний Рунета показывают наилучшие результаты, и какие факторы на это влияют.
Согласно статистике, чем меньше количество адресатов рассылки, тем выше будет процент открытия. Хотя здесь есть и не всегда очевидные моменты — например, рассылки по базе, в которой от 50 до 100 тысяч адресов показывают лучшие результаты, чем те, что отправили по базам в диапазоне от 10 до 50 тысяч адресов.
Подавляющее большинство открытий писем совершается в течение первых нескольких часов после рассылки. На первые сутки после отправки приходится свыше 77% всех открытий, в последующее время лишь 22% открытий.
Email остается рабочим инструментому, поэтому и отправляемые сообщения, по статистике, активнее всего читают в разгар трудового дня — показатель открытия достигает максимума в к 12:00. Этот факт следует учитывать при планировании рассылок на профессиональную тематику.
По нашей статистике, самым популярным email-сервисом у пользователей Рунета остается почта Mail.ru, второе и третье место занимают «Яндекс.Почта» и Gmail. Бывший некогда одним из лидеров «Рамблер» растерял большую часть своих пользователей.
На сегодня все, спасибо за внимание!
Email-маркетинг — популярный способ взаимодействия брендов с текущими и потенциальными клиентами. Однако предпочтения пользователей меняются, и с течением времени эффективность различных подходов меняются. В нашем новом материале — важная статистика и email-тренды 2017 года.
Мы попросили эксперта сервиса email-маркетинга DashaMail Дарью Савицкую рассказать о текущих трендах этого направления и поделиться полезной статистикой.
Когда лучше отправлять письма
Эксперты сервиса почтовых рассылок Sendinblue советуют отправлять электронные письма в середине недели. В своём исследовании они опирались на показатели open rate, click rate, open volume и click volume. Если для рекламной кампании важно количество кликов, лучше всего делать рассылку во вторник и среду. В эти дни, соответственно, высокий показатель открытий.
К концу недели люди устают от работы и меньше открывают письма, а некоторые и вовсе не проверяют почту. Если отправить письмо в это время, клиент может не увидеть его в понедельник, среди кипы новых сообщений. Именно поэтому не стоит делать рассылку в начале недели.
Согласно статистике, лучше всего отправлять электронные письма в течение рабочего дня. Пиковые значения приходятся на 10 утра и 15-16 часов дня. Люди приходят на работу, читают все сообщения, которые пришли прошлым вечером или ночью и к 10 часам более-менее освобождаются. А потом после обеда снова проверяют ящик. К 19 часам вечера, активность постепенно спадает.
Это общие показатели, но если сегментировать результаты исследования по направлениям бизнеса, показатели будут немного иными.
Как часто делать рассылки
Сотрудники агентства по автоматизации почтовых рассылок Constant Contact не советуют ограничиваться только одним письмом. Email-маркетологи не знают, чем будет занят клиент, когда получит сообщение. Даже если ему будет интересно предложение компании, он может просто-напросто про него забыть. Оптимальный вариант — три сообщения. Чтобы выбрать правильную частоту их отправки, нужно ориентироваться на суть предложения. Например, компания продаёт подарки на День Святого Валентина. В таком случае за две недели до праздника нужно отправить приветственное письмо с предложением, через неделю о нём напомнить, а накануне события сказать клиенту, что остался последний шанс.
Для следующих рекламных кампаний важно учитывать, какое из трёх писем было наиболее эффективным. Например, количество открытий и кликов не всегда может совпадать с продажами. «Письмо-последний шанс» может принести меньше всего открытий, но больше всего продаж.
Согласно исследованию, 60% людей хотят получать рассылки компаний как минимум раз в неделю, поэтому не стоит бояться быть слишком надоедливым. Если сообщения содержат полезную информацию, их будет интересно читать.
Например, благотворительная организация «Вода», которая доставляет питьевую воду нуждающимся, в своей рассылке показывает, какой путь проходят вложенные деньги. Пожертвования попадают в общий банк, потом на собранную сумму закупается вода и доставляется в бедные страны. Благодаря рассылке, человек может узнать кому именно помогут его деньги и на каком они этапе пути.
Как создать эффективную тему письма
Сотрудники маркетингового агентства HubSpot считают, что тема письма — самое главное в почтовых рассылках. Для того чтобы клиент заинтересовался сообщением, есть несколько приёмов. Например, можно сыграть на любопытстве. Если в теме написано незаконченное предложение, которое обрывается на самом интересном месте, человеку захочется узнать что же будет дальше. Так же в заголовке письма можно и нужно использовать трендовые слова и выражения. Даже серьёзным крупным компаниям не зазорно показать, что они в курсе актуальных событий.
В теме письма должно быть не больше 50 символов, так как на мобильных устройствах длинные заголовки отображаются не полностью. Согласно исследованиям, 67% людей просматривают почту именно со смартфонов, так что этим правилом не стоит пренебрегать.
Важно обращаться к клиенту по имени, даже в теме сообщения. Так людям подсознательно будет казаться, что письмо пришло не от робота, а от знакомого человека. Например, компания WAG!, которая предоставляет услуги догситтеров, в заголовке письма использует имя питомца получателя.
Так же лучше персонализировать отправителя письма. Гораздо приятние получать сообщения от, например, Григория Михайловича, чем от [email protected]. Это повышает лояльность клиента и сокращает шансы попасть в спам.
Каким должен быть контент сообщения
Агентство email-маркетинга Litmus опросило 1200 профессионалов в сфере почтовых рассылок. Специалистам предлагалось выбрать тренды, которые, на их взгляд, наиболее актуальны в 2017 году. Среди вариантов были интерактивные электронные письма, персонализация данных, html-видео, автоматические рассылки, omni-channel email и шифрование данных.
В результате голосования с небольшим отрывом победил вариант интерактива в письмах.
В интерактивные почтовые рассылки можно добавить навигацию, карусели изображений или викторины. Но это не всегда просто организовать технически. Интерактивность поддерживается не всеми почтовыми сервисами, а это значит, что придётся прибегать к уловкам, как в случае с GIF-изображениями. Первый кадр должен быть наиболее привлекательным, чтобы клиенты, у которых не поддерживается интерактив, могли видеть визуально красивое письмо.
Эра HTML-видео в электронных сообщениях только начинается. Больше половины писем, открытых на смартфонах, были прочитаны на iPhone. Но почтовые клиенты Apple начали поддерживать HTML5-видео только с выходом iOS 10. Это ещё не «приевшаяся» тема, которую не стоит упускать из вида. Только важно перестраховываться, как в случае с интерактивами.
Статистика использования email в Рунете
Ежедневно пользователи сервиса DashaMail отправляют большое количество писем, что дает нам возможность собрать интересную статистику о том, какие рассылки компаний Рунета показывают наилучшие результаты, и какие факторы на это влияют.
Согласно статистике, чем меньше количество адресатов рассылки, тем выше будет процент открытия. Хотя здесь есть и не всегда очевидные моменты — например, рассылки по базе, в которой от 50 до 100 тысяч адресов показывают лучшие результаты, чем те, что отправили по базам в диапазоне от 10 до 50 тысяч адресов.
Подавляющее большинство открытий писем совершается в течение первых нескольких часов после рассылки. На первые сутки после отправки приходится свыше 77% всех открытий, в последующее время лишь 22% открытий.
Email остается рабочим инструментому, поэтому и отправляемые сообщения, по статистике, активнее всего читают в разгар трудового дня — показатель открытия достигает максимума в к 12:00. Этот факт следует учитывать при планировании рассылок на профессиональную тематику.
По нашей статистике, самым популярным email-сервисом у пользователей Рунета остается почта Mail.ru, второе и третье место занимают «Яндекс.Почта» и Gmail. Бывший некогда одним из лидеров «Рамблер» растерял большую часть своих пользователей.
На сегодня все, спасибо за внимание!