Публикации и статьи Мемология для маркетолога: быть в тренде и не раздражать

Учитель
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
Регистрация
19 Окт 2018
Сообщения
26,132
Реакции
4,212
Мемология для маркетолога: быть в тренде и не раздражать



ЗДЕСЬ НЕ БУДЕТ ДОЛГИХ РАЗГОВОРОВ О ТЕОРИИ, РАВНО КАК И ИСТОРИЙ УСПЕХА – ЭТО К ДРУГИМ ИЗДАНИЯМ. ТОЛЬКО ПРАКТИКА И ГАЙДЛАЙНЫ. КСТАТИ, В ЭТОЙ СТАТЬЕ ВЫ НЕ УВИДИТЕ НИ ОДНОГО УПОМИНАНИЯ КОНКРЕТНОГО МЕМА.

Настало время поговорить о серьезном – применении интернет-мемов в коммуникациях. Разобьем наш краткий гайд на три раздела: как определять мемы, где их искать и как правильно применять.

Начнем с понимания, для чего это вообще нужно. Каждое сообщество, паблик или страница бренда объединяет людей разных интересов, со своими увлечениями и юмором. Мем – универсальный феномен, позволяющий найти в разных людях что-то общее.
Источники
Поскольку мемы – это то чем живет Интернет-сообщество наравне с котиками, подсекать за ними нужно в правильных местах. Для меня их два – 9gag и ВКонтакте. Сразу стоит отметить два момента, которые связывают эти источники – преемственность и локальность. Мемы бывают как глобальные, так и завязанные на одной территории.
Первые начинают свое шествие с англоязычной аудитории, затем работают на разных континентах, и в конце концов обретают локальные особенности и адаптации. Если у вас получится определить трендовый глобальный мем на стадии его зарождения там и одним из первых применить его здесь – успех в кармане.
Локальные мемы работают только для представителей конкретного региона и говорящих на одном языке. Поэтому в нашем случае искать их стоит на русскоязычных площадках. Подпишитесь на несколько самых популярных сообществ ВКонтакте (вы знаете, каких) – как правило, свежий мем появляется одновременно в один и тот же день на каждом из них.

Как поймать
Мем возникает внезапно, резко взлетает и стремительно угасает, надоедая своим чрезмерным употреблением. Поэтому очень важно вовремя его распознать и правильно применить. Если видите, что какая-то фраза или картинка гуляет по все подряд пабликам и собирает кучу репостов – возможно вы стали свидетелем зарождения мема. Зайдите в Google Trends и Twitter и проверьте ваши ощущения по этим двум источникам. Если число гуглений и хэштегов будет реально высоким – действуйте.

Применение
Самый интересный этап, где уже должен включиться креатив. Работа над применением мема начинается с осознания, нужен ли он в сфере, где вы работаете. Поставьте себя на место своего подписчика и подумайте, не возникнет ли у него мысли "К чему это здесь?" и правильно ли он поймет ваш креатив.
Избегайте топорности, постарайтесь не использовать мем "в лоб". Подумайте, как максимально органично вплести популярный мем в вашу сферу. Потратьте немного больше времени на качественный креатив, не гонитесь за первенством. Протестируйте мем на органическом охвате, затем подключите буст. И главное – сохраняйте грань между охватом и статусом. Если вы используете дико популярный, но грязный мем – сотни репостов гарантированы, но стоит ли это того, если репосты с ругательствами в ваш адрес? Применение мема не должно оскорблять ваших подписчиков, а только веселить и поддерживать имидж вашего бренда.
Итак, применять мемы – это важный скилл для любого маркетолога. А если делать это правильно и красиво – продажи будут расти вместе с охватом. Но это не точно.

Об авторе:
Павел Линевич:
 
Назад
Сверху Снизу