- Регистрация
- 19 Окт 2018
- Сообщения
- 26,132
- Реакции
- 4,221
Почему неприятные люди чаще добиваются успеха?
Учёные выяснили, почему отталкивающие люди чаще оказываются более успешными в карьерном плане. На самом деле причина до смешного проста.
В истории найдётся немало примеров того, как неприятные, деспотичные и нетерпимые к другим люди с блеском достигали карьерных высот. Первый, кто сразу же приходит на ум, — это Стив Джобс (Steve Jobs), под руководством которого Apple была спасена от банкротства и приобрела статус одной из самых преуспевающих компаний в мире.
Это произошло даже несмотря на то, что Джобс, мягко говоря, не отличался особым терпением и чувством такта при общении с коллегами, регулярно позволяя себе отпускать уничижительные комментарии об их работе, сыпать упрёками и проклятиями.
Вы могли бы предположить, что отталкивающие люди успешнее приветливых потому, что они на порядок умнее и креативнее, однако новое исследование доказывает, что это совсем не так.
Оказывается, неприятные личности лучше умеют отстаивать собственные идеи, даже когда они кажутся малопонятными большинству или и вовсе не совпадают с общепринятой точкой зрения.
В исследовании, которое было описано в официальном блоге Британского психологического общества, учёные Сэмюэл Хантер (Samuel Hunter) и Лили Кушенберри (Lily Cushenberry) специально сосредоточили всё своё внимание на людях, которых сложно было назвать приятными. Сюда попадали те, кому были присущи вздорность, эгоцентричность, упорство и враждебность по отношению к окружающим.
Сначала около 200 студентов-старшекурсников прошли тесты, направленные на изучение типа личности. Также студентов попросили предоставить сведения об их среднем балле и результатах академического оценочного теста, который они сдавали при поступлении в университет. Таким образом исследователи смогли измерить их познавательную способность и оценить достижения в учёбе.
Потом каждому студенту выдали индивидуальное задание: за 10 минут нужно было предложить решение обозначенной маркетинговой проблемы. На следующем этапе исследователи поделили студентов на группы по три человека в каждой и попросили за 20 минут уже сообща разработать маркетинговый план.
Как и предполагалось, никаких проблем с «неприятностью» во время выполнения индивидуального задания не возникло. Однако, когда были организованы группы, произошло следующее: идеи студентов с тяжёлым характером намного чаще использовались в конечном продукте.
На втором этапе эксперимента исследователи захотели выяснить, испытывают ли неприятные люди дискомфорт, если помещать их в определённые жизненные ситуации. На этот раз испытуемыми стали почти три сотни студентов, которым было поручено придумать подарок для университета. Девушек и парней по одному рассадили за компьютеры, они должны были взаимодействовать с ещё двумя людьми в онлайн-чате. Участники эксперимента не знали, что их собеседники в чате тоже работали на исследователей: им было поручено давать одобрительную или неодобрительную оценку идеям испытуемых.
После того как с подарком для университета было покончено, поступило новое задание: придумать несколько вариантов того, как будут выглядеть комнаты в общежитии будущего. И снова двумя другими собеседниками в чате были подставные люди, работающие на учёных. Только на этот раз, помимо обратной связи, им было поручено делиться со студентами и собственными идеями.
Результаты первого эксперимента подтвердились… Когда студенты самостоятельно придумывали идеи, неприятный характер не давал о себе знать. Но вот когда их собеседники начинали делиться собственными мыслями и примеривать на себя роль критиков, испытуемые гнули свою линию.
Эксперименты показали, что отталкивающих и деспотичных людей критика не смущает, а убеждает в собственной правоте. Механизм работает и наоборот: положительные во всех отношениях люди более восприимчивы к позитивным откликам.
Учёные признают: у проведённых исследований есть ряд ограничений. Во-первых, участниками экспериментов были только молодые люди, учащиеся в университетах, а потому результаты не могут быть применены к населению в целом. Во-вторых, пока не ясно, полезен ли плохой характер в долгосрочной перспективе, или потом у окружающих вырабатывается иммунитет к деспотам и их идеям.
Получается, совсем не обязательно, что неприятные люди более умные или более творческие, здесь важно другое: они не отказываются от своих идей даже под давлением негативных откликов. У них есть чему поучиться. Не нужно быть злым гением, для того чтобы добиться успеха, достаточно просто не замыкаться в себе после каждого плохого отзыва, который вы слышите в свой адрес. Стоит быть немного настойчивее и верить в себя и собственные силы.
Правда такова: жёсткие люди лучше адаптируются в конкурентной среде, а деликатные — с их постоянными уступками и вежливыми улыбками — остаются далеко позади.
Учёные выяснили, почему отталкивающие люди чаще оказываются более успешными в карьерном плане. На самом деле причина до смешного проста.
В истории найдётся немало примеров того, как неприятные, деспотичные и нетерпимые к другим люди с блеском достигали карьерных высот. Первый, кто сразу же приходит на ум, — это Стив Джобс (Steve Jobs), под руководством которого Apple была спасена от банкротства и приобрела статус одной из самых преуспевающих компаний в мире.
Это произошло даже несмотря на то, что Джобс, мягко говоря, не отличался особым терпением и чувством такта при общении с коллегами, регулярно позволяя себе отпускать уничижительные комментарии об их работе, сыпать упрёками и проклятиями.
Вы могли бы предположить, что отталкивающие люди успешнее приветливых потому, что они на порядок умнее и креативнее, однако новое исследование доказывает, что это совсем не так.
Оказывается, неприятные личности лучше умеют отстаивать собственные идеи, даже когда они кажутся малопонятными большинству или и вовсе не совпадают с общепринятой точкой зрения.
В исследовании, которое было описано в официальном блоге Британского психологического общества, учёные Сэмюэл Хантер (Samuel Hunter) и Лили Кушенберри (Lily Cushenberry) специально сосредоточили всё своё внимание на людях, которых сложно было назвать приятными. Сюда попадали те, кому были присущи вздорность, эгоцентричность, упорство и враждебность по отношению к окружающим.
Сначала около 200 студентов-старшекурсников прошли тесты, направленные на изучение типа личности. Также студентов попросили предоставить сведения об их среднем балле и результатах академического оценочного теста, который они сдавали при поступлении в университет. Таким образом исследователи смогли измерить их познавательную способность и оценить достижения в учёбе.
Потом каждому студенту выдали индивидуальное задание: за 10 минут нужно было предложить решение обозначенной маркетинговой проблемы. На следующем этапе исследователи поделили студентов на группы по три человека в каждой и попросили за 20 минут уже сообща разработать маркетинговый план.
Как и предполагалось, никаких проблем с «неприятностью» во время выполнения индивидуального задания не возникло. Однако, когда были организованы группы, произошло следующее: идеи студентов с тяжёлым характером намного чаще использовались в конечном продукте.
На втором этапе эксперимента исследователи захотели выяснить, испытывают ли неприятные люди дискомфорт, если помещать их в определённые жизненные ситуации. На этот раз испытуемыми стали почти три сотни студентов, которым было поручено придумать подарок для университета. Девушек и парней по одному рассадили за компьютеры, они должны были взаимодействовать с ещё двумя людьми в онлайн-чате. Участники эксперимента не знали, что их собеседники в чате тоже работали на исследователей: им было поручено давать одобрительную или неодобрительную оценку идеям испытуемых.
После того как с подарком для университета было покончено, поступило новое задание: придумать несколько вариантов того, как будут выглядеть комнаты в общежитии будущего. И снова двумя другими собеседниками в чате были подставные люди, работающие на учёных. Только на этот раз, помимо обратной связи, им было поручено делиться со студентами и собственными идеями.
Результаты первого эксперимента подтвердились… Когда студенты самостоятельно придумывали идеи, неприятный характер не давал о себе знать. Но вот когда их собеседники начинали делиться собственными мыслями и примеривать на себя роль критиков, испытуемые гнули свою линию.
Эксперименты показали, что отталкивающих и деспотичных людей критика не смущает, а убеждает в собственной правоте. Механизм работает и наоборот: положительные во всех отношениях люди более восприимчивы к позитивным откликам.
Учёные признают: у проведённых исследований есть ряд ограничений. Во-первых, участниками экспериментов были только молодые люди, учащиеся в университетах, а потому результаты не могут быть применены к населению в целом. Во-вторых, пока не ясно, полезен ли плохой характер в долгосрочной перспективе, или потом у окружающих вырабатывается иммунитет к деспотам и их идеям.
Получается, совсем не обязательно, что неприятные люди более умные или более творческие, здесь важно другое: они не отказываются от своих идей даже под давлением негативных откликов. У них есть чему поучиться. Не нужно быть злым гением, для того чтобы добиться успеха, достаточно просто не замыкаться в себе после каждого плохого отзыва, который вы слышите в свой адрес. Стоит быть немного настойчивее и верить в себя и собственные силы.
Правда такова: жёсткие люди лучше адаптируются в конкурентной среде, а деликатные — с их постоянными уступками и вежливыми улыбками — остаются далеко позади.