Публикации и статьи С чего начинается SMM: 10 полезных мыслей в слух

Учитель
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
Регистрация
19 Окт 2018
Сообщения
26,132
Реакции
4,219
Многие до сих пор полагают, что SMM - это самый быстрый и малобюджетный способ достижения целей/задач своего бизнеса
Увы, но в большинстве случаев это не так. Как показывает практика - недостаточно просто сделать группу, поставить красивую картинку на место аватара, скопировать с сайтов или сообществ конкурентов пару постов, запустить таргетинг и будет счастье
В этой статье я постараюсь передать 10 основных и полезных мыслей для тех, кто решил продвигаться в социальных сетях. И прежде чем Вы начнёте читать мои мысли, я хочу напомнить, что социальные сети - это не торговая площадка, не супермаркет и тем более не базар. Это место в котором люди общаются со старыми знакомыми, находят новых и проводят свой досуг

Мысль 1: прежде всего разрушьте стереотипные мифы.

Миф: Продвижение в соц.сетях - это быстро (быстрый результат, как говорят в народе)

Факт: В некоторых случаях продвижение или продажи в соц.сетях происходит действительно быстро (популярный бренд, популярная личность, востребованный товар, малоконкурентная тема и т.д.) Однако в целом продвижение занимает немало времени. В некоторых случаях, до получения первых результатов могут пройти недели,а в некоторых и месяцы

Миф: Продвижение в соц.сетях - это дешево (малобюджетный способ)

Факт: Здесь дело обстоит практически идентично, как и с мифом про продвижение. В редких случаях для достижения поставленных целей необходим небольшой бюджет (когда большой спрос на товар/услугу, когда в принципе есть спрос на товар/услугу и мало конкуренции и т.д.). Плюс ко всему, если Вы заказываете продвижение своего сообщества у SMMщика, то нужно понимать, что чем дешевле SMMщик, тем “качественнее” будет ведение в целом

Миф: Красивое оформление всё решает

Факт: Качественное оформление - это элемент общей системы маркетинга в социальной сети,но никак не способ достижения поставленных целей. Иногда оформление ничего не решает. А иногда оно может понизить или повысить конверсию

Миф: накрути ботов побольше, остальные подтянутся

Факт: в настоящее время группы с ботами успешно банят раз и навсегда. Это самый древний миф, который никак не разрушится в головах бедобизнесменов, которые одним махом 100 рублёвой купюры хотят сделать успешный SMM

Миф: настройка таргетинга - это просто

Факт: не имея базовых знаний о таргетинге Вы скорее всего сольёте весь бюджет. Имя базовые знания, но не имея опыта Вы скорее всего сольёте почти весь бюджет и возможно получите какой-то результат. Имя знания и опыт Вы всё равно будете сливать, потому что таргетинг - это не просто! Настоящий таргетинг - это понимание своей ЦА + знания о нём + опыт + тестинг + понимание маркетинга и копирайтига

Миф: в социальных сетях миллионы моих потенциальных клиентов

Факт: в соц.сетях действительно миллионы зарегистрированных пользователей, но они не все Ваши клиенты. Во первых Ваша целевая аудитория ограничена возрастом, полом, географическим положением, интересами, потребностями в Вашем товаре и т.д. Плюс ко всему выкиньте из головы предубеждение о том, что люди в соц.сетях собираются что-то покупать. И не забывайте про Ваших конкурентов, которые наверняка тоже мечтают о клиентах из социальных сетей

Мысль 2: не всем место в социальных сетях.
Первый вопрос,который я задаю при общении с потенциальным клиентом (ПК) - это вопрос о его нише. Нормальный специалист понимает, что далеко не любую нишу можно и нужно раскручивать в соц.сетях.Быстрый способ определить подходит Ваша ниша для продвижения в соц.сетях или нет - это понимание Вашей целевой аудитории (ЦА). Достаточное количество бизнесов, в которых ключевые решения по сделке принимают директора,зам.директора или руководители отделов, которые напахавшись целый день на работе, вряд ли будут уделять время Вашему предложению. Да и ко всему прочему на поиски такой ЦА у вас уйдёт немалый бюджет

Мысль 3: Ваша целевая аудитория НЕ от 18 до 99 лет.
99% начинающих и устоявшихся предпринимателей не может чётко определить свою ЦА. Когда я спрашиваю у своих ПК про их ЦА, практичски все говорят возраст от 18 до 40 лет, мужчины и(или) женщины. В таком случае (в 99%) нашим специалистам самим приходится анализировать ЦА клиентов с помощью анализа конкурентов. Как мы это делаем я опишу в другой статье, которая будет предназначена тому, как определить свою ЦА. А если в кратце, к этим двум классическим критериям (пол и возраст) я бы добавил ещё и платёжеспособность, географию, интересы, а так же причины покупки Вашего товара/услуги.

Мысль 4: Ваш бренд никому не нужен.
Когда я задаю вопросы заказчикам, что они хотят получить от соц.сети. Из 90% спрашиваемых, 70% отвечают, что хотят получить продажи и 30% что-то начинают рассказывать про продвижение бренда. Вы можете кидать в меня помидоры, но я Вам скажу, что Ваш бренд никому не нужен! Если людям что-то от Вас и нужно, то это внимание, уважение и интерес. Кроме Вас никому нет дела до того, как называется Ваша фирма. А тем клиентам, которые настаивают на продвижении своего бренда, я задаю пару простых вопросов: какие задачи должна решить поставленная цель, кто Ваша ЦА, ваш бизнес систематизирован, а как у вас настроен клиентский сервис, на сколько стабильна работа Вашей системы? Эти и некоторые другие вопросы нужны для того, чтобы понять Ваш клиент летает в облаках или ему действительно нужен брендинг в соц.сетях

Мысль 5: постановка целей и задач
Что я хочу получить от соц.сетей? В SMM это самый основополагающий вопрос, который должен задавать себе каждый предприниматель, который идёт в соц.сети. Опять же, возвращаясь к примерам со своими ПК, около 75% говорят, что хотят получить продажи. Однако далеко не всем нужны продажи. Во первых, потому что есть бизнесы с многошаговыми продажами. Например, пред продажей нужно сделать замер, расчёт, провести встречу с презентацией, провести консультацию и т.д. В таком случае целью является закрытие на предпродажный шаг. Во вторых целью являться перенаправление Вашей ЦА на Ваш ресурс (инетрент магазин, одностраничный сайт, на блог и т.д.). Далее, исходя из цели нужно встраивать цепочку задач, которые помогут реализовать саму цель

Мысль 6: выберите правильно позиционирование или лучше не начинайте
Что же такое правильное позиционирование? Я думаю каждый сталкивался с группой, которая что-то продаёт. И наверняка попав в такую группу (по рекламе или ради интереса) Вы вообще не понимали куда Вы попали. В заголовке написано одно, в описании другое, посты вообще непонятно что… я уже молчу про те коммерческие группы, которые наполняют свои альбомы не товаром, а какими-то непонятными картинками, которые нравятся владельцам групп и как они считают нравятся и посетителям. Есть так же группы, которые вроде бы правильно наполнены, но постят исключительно продающие посты (хочу заметить, что в некоторых случаях такой постинг вполне актуален и оправдан, когда товар восстребован и посты оформлены в виде комбинации полезной + продающей информации). Исходя из опыта нашей команды, мы выделили 5 эффективных вариантов позиционирования: чисто коммерческое (когда сообщество направлено чисто на продажи товара и всё в этой группе, от оформления, наполнения до постинга говорит о том, что группа направлена на продажи); второй вариант - группа по интересам, которая оформляется и наполняется исходя из интересов Вашей ЦА и время от времени выкладывать продающие посты; третий вариант - комбинация двух групп: коммерческая + по интересам; четвёртый вариант - партнёрская группа - когда Вы находите себе партнёра(ов) со смежной нишей, делите весь бюджет на равные доли и раскручиваетесь все в одной группе (этот способ подходит не всем, но на наш взгляд это самый эффективный вариант) и 5 способ (называется “Кластер”), когда Вы создаёте все варианты групп. Подробнее эту тему раскроем в следующих статьях

Мысль 7: готовьте бабки или включайте голову
Выше я писал, что в головах ussr препринимателей витает миф о том, что продвижение в соц.сетях - это халява. Хотя всё зависит,конечно же от Ваших целей. Если поставить цель - одна продажа одного среднестатистического восстебованного товара, то Вам наверняка придётся немного вложится. Но таких людей я думаю нет. Практически все кто приходит в соц.сети за продвижением ставят цели, которые (как правило) не соотвествуют действительности. Закон маркетинга гласит о том, что любая реклама требует вложений умственных (в исключительных случаях) или денежных (наверное 99%). Так куда же нужно вкладывать в SMM? Если Вы действительно хотите качественный SMM, то Вам нужно вложиться в SMMспециалиста, в таргетинг, в покупку постов, возможно в офлайновое продвижение Вашей группы (да, такое тоже бывает) и т.д. Но больше всего Вам нужно будет не жалеть вложиться в SMMспециалиста, потому что настоящий SMMщик составит эффективную стратегию продвижения, которая сэкономит Вам немало средств и времени, а так же найдёт оптимальные пути для достижения целей

Мысль 8: выбор специалиста, а не “специалиста” (все ищут подешевле)
Большинство людей, как быстро приходят за раскруткой в социальных сетях, так быстро их и покидают разочаровавшись в результатах. А всё почему? Потому что они сами себе настроили целую гору иллюзий, думая, что SMM это быстро, дёшево и просто. А когда доходит до дела, то оказывается, что не всё так просто, не всё так быстро и тем более не дешево. Чтобы SMM был качественный, его должен делать специалист, который каждый день занимается SMM, у которого ест опыт, который постоянно, изо дня в день развивается в этом направлении, который может дать Вам ряд полезных, бесплатных рекомендаций по продвижению. Его можно определить по качеству вопросов, которые он задаёт. Чем глубже по смыслу его вопросы, чем тщательней он пытается разобраться в Вашем деле (при том, что Вы ему ещё не копейки не заплатили), чем больше он задаёт вопросов тем больше он специалист и тем лучше для Вас. А не “специалист”, который не зная ситуации скразу говорит, что Вам нужно сделать крутое оформление, запустить таргетинг, накупить постов и будет Вам счастье! Или чего лучше ботов))

Мысль 9: будьте готовы выделить время на продвижение
Тому кто сам раскручивает своё сообщество, понятно, что нужно выделить время. А тот, кто заказывает продвижение думает, что он заплатил и не принимает никакого участия. Скажу так, сколько Вы уделяете необходимого времени, такой у Вас будет и результат. На что обычно нужно выделять время? Во первых на ответы, которые Вам задаёт человек, который взялся за продвижение ВАШЕГО (не его, а Вашего) бизнеса в социальных сетях. Не нужно думать, что если Вы ему заплатили, то он каким-то волшебным образом прочитает Ваши мысли и найдёт в них ответы по Вашему товару, по Вашей ЦА, по ситуации в Вашем бизнесе и т.д. Так же Вам нужно будет предоставить отзывы Ваших клиентов (для формирование доверия) и предоставлять их все последующие дни продвижения. Возможно нужно будет делать фото (или видео) отчёты о сделанном заказе или фото о новом поступлении товара. Давать дополнительные сведения о новых акциях, скидках ил мероприятиях, которые проводит Ваша компания. И многое другое, что может понадобиться в ходе продвижения Вашего бизнеса в социальных сетях

Мысль 10: наберитесь терпения
Многие клиенты (несмотря на наши предупреждения) спрашивают уже в первую неделю результаты. Продажи не попрут с первых дней и возможно не с первых недель и даже не с первых месяцев. Всё зависит от вашей ниши,при условии,что вы нашли хорошо специалиста и выделили адекватный бюджет. А так же от сезонности, от ситуации в регионе (стране), от качества и количества предоставляемого Вами материала для полноценного продвижения. Так же есть ниши, в которых нужно тестировать разные варианты продвижения. И не нужно забывать, что это не настройка контекстной рекламы, в которой клиент сам Вас находит, в SMM зачастую мы находим клиентов, завлекаем их, удерживаем и тактично продаём. По этому наберитесь терпения, не останавливайтесь, тестируйте, делайте ВСЁ для своих клиентов и будет Вам счастье
SMM того стоит!
 
Назад
Сверху Снизу