- Регистрация
- 19 Окт 2018
- Сообщения
- 26,132
- Реакции
- 4,221
Типичные ошибки владельцев интернет-магазинов
Продажа товаров через интернет остается популярной. Мы решили разобраться в тонкостях ведения товарного бизнеса, а также в том, как избежать типичных ошибок профессии. Публикуем интервью Александра Дунаева, совладельца нескольких компаний и организатора конференции по товарному бизнесу «Товарная Мафия». Мы спросили у эксперта, как начать бизнес по продаже товаров через интернет, как выбрать между лендингом и онлайн-магазином, как не ошибиться с выбором товара и т.д. Интервью состоит из 8 вопросов. Материал будет полезным для тех, кто делает первые шаги в этой сфере.
Какие 3 преимущества и 3 главные трудности ведения товарного бизнеса?
В чем я для себя вижу преимущества товарного бизнеса:
Здесь нет глобальных изменений. Люди по-прежнему хотят получать товар быстро, товар качественный и с гарантией. Ни один AliExpress и аналоги такого не предоставляют. И до каких-то существенных изменений ещё очень далеко. К чему действительно стоит готовиться, так это к усилению конкуренции. Простой профессионализм тут решает. Скорость внедрения и профессионализм — это то, что позволяет всегда зарабатывать.
Можно ли ошибиться при выборе товара? Как не потратить деньги на товар, который не будет продаваться?
Можно. И без опыта это сделать очень легко. Дело в том, что мы часто смотрим на товары «своими глазами» — то есть нужен нам такой товар или нет. Самое сложное (из нашей практики) — это заставить людей смотреть на товар глазами потребителя. То есть аудитории, которой это нужно.
Помогают ли лендинги в продаже товаров?
Для нас это основной канал продаж. У них выше конверсия, и они направлены на конкретную аудиторию. Это позволяет более грамотно настраивать рекламу.
3 критических ошибки при создании лендинга и сайта интернет-магазина? Как их избежать?
По лендингам (и уж тем более по интернет-магазинам) есть десятки нюансов. Конечно, если трафика не много, то они не критичны — можно сделать все на конструкторе. А если трафика много, то каждая кнопка имеет значение.
Когда лучше продвигать лендинг, а когда интернет-магазин?
Всё зависит от модели ведения бизнеса. Если это b2b, например, оптовые продажи китайских товаров, то однозначно нужен интернет-магазин. Он усиливает доверие, позволяет максимально заполнить ассортимент и ответить на типовые вопросы клиентов сразу.
Если мы работаем на wow-товарах и продаем физическим лицам, то наше решение — это продающий (не красивый, а именно продающий) лендинг.
Главная ошибка при выборе поставщика товаров? Как избежать?
Главная ошибка — гнаться за самой низкой ценой. Это погубило очень многих новичков, которые, увидев «выгодное предложение», переводили предоплату сомнительным личностям и оставались без денег и естественно без поставки. Всегда в цену товара закладывается сервис, гарантийные обязательства, доставка, растаможка, хранение. Если вы видите, что средняя цена по рынку 1000 рублей, а кто-то предлагает за 300 — нужно насторожиться. Скорее всего это мошенники.
Кстати, вопреки всеобщему мнению, что в Китае производятся некачественные товары — это не так. Есть разные категории качества, и если вы цените своих клиентов и вам стыдно продавать низкокачественные товары, то необходимо разбираться в этих категориях качества, лично отсматривать партии, убедиться, что вы купили именно то, что не стыдно продавать.
Приведите, пожалуйста, пример того, как вы выявили и устранили ошибку в своем бизнесе? Интересный яркий кейс.
Одной из главных ошибок было «кривое» ведение аналитики. Это стоило нам порядка 5,5 млн рублей за квартал. Мы просто не успевали в связи с ростом считать все необходимые показатели. Оборот рос, прибыли становилось больше, издержки увеличивались. И в какой-то момент случился провал, а мы даже не смогли понять, в чем дело. Потребовалось 2 недели, чтобы собрать все данные в одном месте и проанализировать, какие каналы трафика мы отключаем, какие товары для нас нерентабельны и определить новую стратегию развития. Хотя «стратегия» сказано громко, честнее будет сказать «Годовой план». С тех пор мы ведем абсолютно прозрачный и точный учет по всем каналам и рекламным источникам.
Продажа товаров через интернет остается популярной. Мы решили разобраться в тонкостях ведения товарного бизнеса, а также в том, как избежать типичных ошибок профессии. Публикуем интервью Александра Дунаева, совладельца нескольких компаний и организатора конференции по товарному бизнесу «Товарная Мафия». Мы спросили у эксперта, как начать бизнес по продаже товаров через интернет, как выбрать между лендингом и онлайн-магазином, как не ошибиться с выбором товара и т.д. Интервью состоит из 8 вопросов. Материал будет полезным для тех, кто делает первые шаги в этой сфере.
Какие 3 преимущества и 3 главные трудности ведения товарного бизнеса?
В чем я для себя вижу преимущества товарного бизнеса:
- Лёгкость входа. Начать товарный бизнес и бизнес с Китаем гораздо проще, чем любой другой проект. И отдачу получить тоже проще и быстрее.
- Гибкость. Этот бизнес можно развивать по-разному: в b2c-сегменте, в b2b-сегменте. Можно отдавать 80% задач на аутсорс, а можно выстраивать свои процессы и делать полностью контролируемую систему. При доходе в 100-150 тыс. руб/мес вполне можно реализовать мечту о «жизни на островах» и управлять проектом из тёплых стран. А можно делать 1-3 млн прибыли, но тогда без личного присутствия в ряде вопросов никуда. Тут каждый выбирает «по себе».
- Изменчивость. Тренды сменяют друг друга, приходят новые товары, новые СРА-сети, новые проекты для взаимодействия. Рынок очень активно развивается, и на этом развитии можно очень хорошо заработать.
- Действовать нужно быстро. Всё зависит от навыков, от умений. И чем быстрее ты внедряешь новое — тем больше зарабатываешь.
- Трафик. Интернет-реклама — это не самое дешевое удовольствие, и с ней нужно уметь работать. На этом «спотыкается» большинство. Нужно уметь работать с большим объемом информации и снижать свои риски.
- Наличие товара. На многие очень популярные позиции всегда дефицит, поэтому, как и везде, должны быть свои лазейки — контакты, личные договоренности, поездки в Китай. Много нюансов внутренней работы.
Здесь нет глобальных изменений. Люди по-прежнему хотят получать товар быстро, товар качественный и с гарантией. Ни один AliExpress и аналоги такого не предоставляют. И до каких-то существенных изменений ещё очень далеко. К чему действительно стоит готовиться, так это к усилению конкуренции. Простой профессионализм тут решает. Скорость внедрения и профессионализм — это то, что позволяет всегда зарабатывать.
Можно ли ошибиться при выборе товара? Как не потратить деньги на товар, который не будет продаваться?
Можно. И без опыта это сделать очень легко. Дело в том, что мы часто смотрим на товары «своими глазами» — то есть нужен нам такой товар или нет. Самое сложное (из нашей практики) — это заставить людей смотреть на товар глазами потребителя. То есть аудитории, которой это нужно.
Помогают ли лендинги в продаже товаров?
Для нас это основной канал продаж. У них выше конверсия, и они направлены на конкретную аудиторию. Это позволяет более грамотно настраивать рекламу.
3 критических ошибки при создании лендинга и сайта интернет-магазина? Как их избежать?
По лендингам (и уж тем более по интернет-магазинам) есть десятки нюансов. Конечно, если трафика не много, то они не критичны — можно сделать все на конструкторе. А если трафика много, то каждая кнопка имеет значение.
Когда лучше продвигать лендинг, а когда интернет-магазин?
Всё зависит от модели ведения бизнеса. Если это b2b, например, оптовые продажи китайских товаров, то однозначно нужен интернет-магазин. Он усиливает доверие, позволяет максимально заполнить ассортимент и ответить на типовые вопросы клиентов сразу.
Если мы работаем на wow-товарах и продаем физическим лицам, то наше решение — это продающий (не красивый, а именно продающий) лендинг.
Главная ошибка при выборе поставщика товаров? Как избежать?
Главная ошибка — гнаться за самой низкой ценой. Это погубило очень многих новичков, которые, увидев «выгодное предложение», переводили предоплату сомнительным личностям и оставались без денег и естественно без поставки. Всегда в цену товара закладывается сервис, гарантийные обязательства, доставка, растаможка, хранение. Если вы видите, что средняя цена по рынку 1000 рублей, а кто-то предлагает за 300 — нужно насторожиться. Скорее всего это мошенники.
Кстати, вопреки всеобщему мнению, что в Китае производятся некачественные товары — это не так. Есть разные категории качества, и если вы цените своих клиентов и вам стыдно продавать низкокачественные товары, то необходимо разбираться в этих категориях качества, лично отсматривать партии, убедиться, что вы купили именно то, что не стыдно продавать.
Приведите, пожалуйста, пример того, как вы выявили и устранили ошибку в своем бизнесе? Интересный яркий кейс.
Одной из главных ошибок было «кривое» ведение аналитики. Это стоило нам порядка 5,5 млн рублей за квартал. Мы просто не успевали в связи с ростом считать все необходимые показатели. Оборот рос, прибыли становилось больше, издержки увеличивались. И в какой-то момент случился провал, а мы даже не смогли понять, в чем дело. Потребовалось 2 недели, чтобы собрать все данные в одном месте и проанализировать, какие каналы трафика мы отключаем, какие товары для нас нерентабельны и определить новую стратегию развития. Хотя «стратегия» сказано громко, честнее будет сказать «Годовой план». С тех пор мы ведем абсолютно прозрачный и точный учет по всем каналам и рекламным источникам.